методическая копилка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеетский сад комбинированного вида

№ 9 "Теремок" 

 

методическая копилка

    

      

   Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование. Первыми помощниками ребенка по развитию познавательной деятельности в экспериментировании являются родители, поэтому им необходима методическая помощь в данном вопросе,   которая поможет повысить включённость родителей в развитие  познавательной деятельности воспитанников и понять им их значимость и важность в формировании  познавательной активности через познавательно-исследовательскую деятельность. (статья воспитателя Пасько О.А.) читать далее... 

 

      Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология имеет еще одно название   – это "Гимнастика мозга"  в основном применяется в педагогических целях для улучшения обучения.  Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.(статья учителя-логопеда Матюх В.В.) читать далее...

   

  Все мы знаем, что в человеческом организме есть внутренний метроном, т.е. человек знает, что такое ритм: ритмично сокращается сердце, вдох-выдох передача импульсов от клетки к клетке-все подчиняется ритму.

 Способность прослушать и повторить ритмические узоры разной степени сложности свидетельствует о созревании и функционировании височно-лобно-префронтальных отделов коры головного мозга. Дети, которым трудно усвоить последовательность действий, чтение, письмо, также испытывают трудности в воспроизведении ритма (статья учителя-логопеда Молчановой Н.Б.) читать далее...

  

«Кто я? Где я? Где нахожусь Я на этой большой Земле?». На все эти детские вопросы можно ответить, сделав «Космический паспорт».

Данное дидактическое пособие представляет собой несколько скрепленных между собой кругов с нарастающим диаметром, выстраиваясь логически от «малого» к «большому», от «части» к «целому»( статья воспитателя Ганиной Н.В.) читать далее...

 

 

Рисование песком - необычайно выразительно и чрезвычайно популярно во всем мире. Завораживающие песочные шоу: когда под прекрасную музыку на светящемся стекле с помощью песка совершаются почти волшебные метаморфозы, которые нравятся не только взрослым, но и детям. (статья воспитателя Анисимовой А.В.) читать далее...

 

 Одним из компонентов общения, выступает культура речевого общения.  Для ребенка дошкольного возраста - это выполнение им норм и правил коммуникации со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении, доброжелательности, дружелюбии, правдивости, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращений, а также вежливое поведение в общественных местах и быту. Педагогический, комплексный  проект «Секреты Волшебницы Речи» воспитателя  Шавриной О.А. раскрывает основные направления работы по формированию навыков культуры общения детей 5-6 лет в детском саду.

 

 

 

         Практико-ориентированный проект «Наши добрые дела» воспитателя Якуба Е.А. представляет работу с детьми 5-7 лет в образовательной области «Труд». Эта проблема возникла вследствие того, что у большинства детей группы была не сформирована мотивация к трудовой деятельности. Анализ социального паспорта семей показал, что 79% детей являются единственным ребенком, отсюда возникают проблемы гиперопеки. Родителям удобнее сделать за ребенка все самим, чем научить. Анкетирование позволяет утверждать, что современные родители больше внимания уделяют развитию, а не воспитанию ребенка. Результатом проекта «Наши добрые дела» является создание условий для воспитания личностных качеств ребенка в разных видах трудовой деятельности.

 

       

       Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект воспитателя Ядрышниковой С.Ю. направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных,  доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.


      

 

  У всех, наверное, дома есть шкатулочка с пуговицами. Как-то и я высыпала свою шкатулку с пуговицами, а там - просто изобилие красоты – маленькие и крупные, похожие на бусины, в форме цветов, бабочек. Пока я любовалась всей этой красотой, пришла мне в голову идея: а ведь это бесценный материал для моих детей с нарушениями речи. Казалось бы – простая пуговица, а может сделать многое: развивать познавательный интерес, мелкую моторику пальцев, упражнять в счёте, развивать сенсорную культуру, речь и коммуникативные навыки... (Статья воспитателя Нестеровой Е.В.)

Читать дальше...

      

      Проблема возникновения нарушений в процессах чтения и письма с каждым годом всё более актуальна. Статистика показывает ежегодный прирост количества детей с трудностями в овладении навыками чтения и письма. Как же избежать данной проблемы Вашему ребёнку в школе? (консультация учителя -логопеда Молчановой Н.Б.)          Читать далее...

  

      Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.(статья воспитателя Селивановой О.А.) Читать далее...

 

     В окружающем мире много различных тайн и загадок, которые еще предстоит открыть. В своей деятельности ребенок всегда стремится узнать новое, ранее для него неизвестное. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме, изучать поведение снегиря за окном, проводить опыты с разными предметами, разбирать игрушки, изучая их устройство. Важно не дать угаснуть естественной любознательности, не пропустить «огонек» детской пытливости. (статья воспитателя Шевченко Т.Ю.) Читать далее...

 

        Ребёнок приходит в школу, имея за плечами определённый багаж знаний и умений, школьное обучение начинается не с чистого листа. Для того чтобы имеющийся у ребёнка багаж был смело продемонстрирован в школе, необходимо создать условия успешной адаптации и социализации. Очень важно создать эти условия уже в дошкольном учреждении (статья воспитателя Бородиной О.П.) Читать далее...

 

         Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. В детском саду метод проектов используют практически все педагоги, воспитывающие старших дошкольников. Предлагаем Вам материал педагогических проектов учителя -логопеда Зидляевой В.Г.

 

  

-    Почитай мне, пожалуйста, сказку!

 Ах, какая редкая просьба в наше время.  Раз и включил телевизор, компьютер, планшет. Удобно? Конечно, удобно. Я  сама очень люблю пользоваться новейшими технологиями. Но, почему же, всё - таки, почитать важнее? Давайте рассуждать. Читать далее... (Статья воспитателя Васильевой Т.А.)

 

 

 

      Современная программа уже на первом году обучения детей в школе предусматривает большой объем графической деятельности, предъявляя достаточно жесткие требования к скорости и качеству овладения детьми письменными навыками. Дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки с недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, зрительной памяти. Всё это вызывает необходимость организации в ДОУ специальных занятий, цель которых – подготовить руку ребёнка к систематическому письму, сформировать элементарные графические навыки письма. Занятия по рисованию в графической технике способствуют развитию специальных технических умений у детей старшего дошкольного возраста.  Читать далее... (Статья воспитателя Торощиной С.В.)

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения